Зимняя акция со скидками 25% на продукты Сотбит и до 35% на Битрикс и Битрикс24!
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
Уважаемые пользователи и партнёры 1С-Битрикс, компания Сотбит приветствует вас!
В прошлый раз мы рассказали вам о релизе нашего нового решения Сотбит.Маркетплейс, сегодня мы углубимся в эту тему и поговорим о маркетплейсах в целом, рассмотрим их виды и преимущества, однако основная речь пойдет о платформах, реализующих товары.
Если говорить простыми словами, то маркетплейс – это платформа для продажи товаров или услуг от различных поставщиков. Как правило, маркетплейсу не принадлежат размещенные на нем товары, он только «сводит» покупателя и продавца в одном месте, помогает им эффективно взаимодействовать.
Многие люди ошибочно называют интернет-магазином любую площадку, где можно найти сведения о товарах, их характеристиках и ценах. В роли таких интернет-магазинов часто выступают маркетплейсы и сайты-агрегаторы.
Хотя все эти платформы выполняют схожие функции и помогают эффективно взаимодействовать продавцам и покупателям, у них есть принципиальные отличия:
Обобщим: интернет-магазины реализуют товары только одного продавца, а маркетплейсы позволяют выбирать, сравнивать и заказывать товары неограниченного количества продавцов, собранных на одной платформе. Сайты-агрегаторы в свою очередь ничего не продают, а просто предоставляют покупателю информацию о товаре, для покупки которого необходимо перейти на сайт интернет-магазина и уже там оформлять заказ.
Исходя из описания очевидно, что простому покупателю быстрее и удобнее выбирать, сравнивать и заказывать товары на одной платформе, а не проводить у компьютера часы напролет переключаясь с сайта на сайт в поисках лучшего предложения. Благодаря своей многофункциональности маркетплейсы с каждым годом набирают все большую популярность, а продавцы стараются разместить свои товары и услуги на таких площадках.
Принцип работы всех маркетплейсов схож, но существует ряд критериев, по которым они отличаются друг от друга: по типу реализуемого «продукта», по типу взаимодействующих субъектов, открытости и т.д.
По продукту:
По типу взаимодействия:
По открытости:
На волне роста электронной торговли основной целью для продавцов будет переход на реализацию товаров при помощи маркетплейсов. Большинству средних и крупных компаний, специализирующихся на продажах непродовольственных товаров, для «выживания» и дальнейшего роста продаж придется отказаться от привычных интернет-магазинов и выбрать один из двух вариантов: выйти на существующие маркетплейсы или создать свои.
Прежде всего стоит понимать, что у маркетплейсов нет никаких ограничений относительно партнеров. Они одинаково полезны как для индивидуальных предпринимателей, которые производят у себя на кухне масло гхи, так и для крупных производителей промышленного оборудования.
Условно всех продавцов можно разделить на две большие категории: малый и крупный бизнес.
Малый бизнес
К малому бизнесу можно отнести самозанятых, индивидуальных предпринимателей и компании с небольшим числом работников, которые реализуют ограниченный перечень товаров.Владельцам маленьких компаний, которые пока не готовых самостоятельно обеспечить весь цикл продаж, выгоднее всего начать сотрудничество с зарекомендовавшими себя универсальными маркетплейсами. Площадка организует логистику и хранение товаров на своих складах, обеспечит проведение рекламных кампаний и привлечение новых клиентов, возьмет на себя выполнение рутинной и монотонной работы.
Крупный бизнесК крупному бизнесу относятся большие компании с сотнями реализуемых товаров, производители узконаправленной продукции, которая пользуется большим спросом в различных отраслях. У таких компаний, как правило, уже есть выстроенная логистика, сформировавшаяся аудитория и каналы реализации продукции.
Владельцам крупных компаний маркетплейсы помогут в расширении бизнеса, привлечении новых партнеров и увеличении географии продаж. Однако есть одна проблема: не существует универсального маркетплейса, на котором можно разместить узкопрофильную продукцию для различных сфер экономики. Лучшим решением данной проблемы будет создание своего специализированного маркетплейса, т.к. вряд ли кто-то купит на вайлдберризе вашу высокопрочную токарную пластину с титановым наконечником для токарного резца, даже если вы делаете ее лучше всех в мире.
Создание отраслевого (промышленного) маркетплейса – первый шаг, чтобы занять нишу и расширить свой бизнес. Схема работы такого маркетплейса ничем не отличается от «классического» OZONа или вайлдбериза. Сначала производитель уникального товара создает маркетплейс и реализует на нем свою продукцию, а затем привлекает на него других поставщиков и производителей схожих товаров.
Отраслевой маркетплейс позволит очень быстро расширить клиентскую базу и собрать вокруг себя лидеров продаж в данной сфере, а также предоставить покупателям широкий ассортимент товаров.
Среди всех видов маркетплейсов отдельно можно выделить внутренний маркетплейс – платформу для покупки различных товаров сотрудниками одной компании. Сразу оговоримся, что внутренний маркетплейс будет полезен действительно большим компаниям, которые закупают товары на миллионы рублей.
Представьте, вы руководитель большой компании с трехзначным числом сотрудников. Каждую неделю сотрудники вашей компании нуждаются в новых инструментах, комплектующих, канцелярских принадлежностях и прочих расходных материалах, а отдел снабжения тратит уйму времени на выбор и закупку всего необходимого. Представили? Внутренний маркетплейс позволит автоматизировать и сократить этот процесс до пары дней.
В таком маркетплейсе предусмотрены два вида пользователей: внешние (поставщики товаров) и внутренние (сотрудники компании, которым доступны действия по выбору и закупке товаров в рамках заданного бюджета).
Продажа товаров на маркетплейсах имеет ряд преимуществ, как для владельца платформы, так и для продавцов.
Для владельца:
Можно пойти по методу «в лоб» и разработать маркетплейс с чистого листа. Для этого придется нанять команду опытных разработчиков: менеджера, бизнес-аналитика, несколько программистов и тестировщиков, заплатить им значительную сумму за разработку, интеграцию и внедрение. Данный метод является очень затратным как с финансовой точки зрения, так и с временной - придется ждать несколько месяцев пока платформа заработает.
Выгоднее будет воспользоваться готовыми коробочными решениями, которые можно купить в маркетплейсе на сайте 1С-Битрикс. До недавнего времени ни одна компания-партнер не могла похвастаться предоставлением своим клиентам подобной площадки. В декабре прошлого года мы опубликовали новое решение – Сотбит.Маркетплейс. Это готовая онлайн-платформа на Битрикс, которая позволит повысить эффективность, снизить затраты, оптимизировать процессы купли-продажи, расширить товарное предложение и улучшить качество обслуживания клиентов, а также предоставить поставщикам единую площадку.
Маркетплейс можно подключить к публичной части любого интернет-магазина, работающего на Битрикс.
Маркетплейсы уже давно занимают основную долю в сегменте электронной коммерции и их популярность растет с каждым днем.
В зависимости от размера бизнеса, продавцам доступны два варианта начала продаж на маркетплейсах: зайти на уже работающий (идеально подходит для маленьких компаний) или создать свой (для больших компаний и производителей узкопрофильной продукции).
Запуск маркетплейса позволит расширить каналы реализации товаров, масштабировать бизнес, расширить сеть партнеров и создать постоянно растущую среду для своей ниши.
В статье мы описали далеко не все преимущества маркетплейсов, убедиться в которых вы можете прямо сейчас, скачав демо-версию нашего решения Сотбит: Маркетплейс на 14 дней совершенно бесплатно.
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
В этой статье мы расскажем, почему скорость имеет значение и как Сотбит: Розница достигла лидерства по этому параметру.
Мобильный сайт или приложение: что выбрать для бизнеса? Анализируем технологии, плюсы и минусы.