Задача:
Внедрить функционал для автоматизации работы менеджеров и упрощения работы клиентов на базе Сотбит.B2B.
Внедрить функционал для автоматизации работы менеджеров и упрощения работы клиентов на базе Сотбит.B2B.
Tetra Pak* – крупнейшая в мире компания по производству упаковки, упаковочных автоматов и оборудования для переработки жидких пищевых продуктов, а также оборудования для групповой упаковки, работающая более чем в 170 странах.
Исходя из экспертной оценки и специфических требований заказчика, мы решили:
Внедрить ряд доработок на основе коробочного B2B кабинета;
Реализовать индивидуальную логику работы корзины и оформления заказа;
Доработать функционал загрузки товаров;
Добавить функционал согласования корзины;
Оптимизировать процесс добавления пользователей в организации.
Сотбит.B2B – первая B2B платформа на 1С-Битрикс, позволяющая перевести продажи из старого, неэффективного формата «менеджер – телефон – почта – прайс-лист – клиент» в современный формат онлайн-продаж через личный кабинет компании.
Доступ для работы с В2В порталом предоставляется только авторизованным пользователям. Самостоятельная регистрация контрагентов в личном кабинете была отключена, а добавление нового пользователя возможно только в рамках административной части платформы.
Каталог товаров представлен в виде двух разделов «Упаковочные материалы» и «Запчасти», функционирующих как два независимых друг от друга сайта. Это позволило решить сразу несколько запросов клиента:
разграничение доступа к разделам каталога;
обход ограничения платформы 1С-Битрикс, которое не позволяет производить оформление заказа в различных валютах на одном сайте;
разработка и внедрение функционала для раздела «Упаковочные материалы», который не позволяет добавлять в корзину товары из «несовместимых» разделов. При попытке добавления товара – пользователь получает соответствующие уведомление;
реализация индивидуальной логики оформления заказа для каждого из разделов;
отображение только доступных товаров в разделе «Упаковочные материалы» для выбранной на текущий момент организации.
В данном разделе отображается ключевая информация об организациях, а внесение изменений доступно только администратору, менеджеру либо пользователю с соответствующими правами доступа.
При переключении между организациями с добавленными в корзину товарами, пользователь получит уведомление о том, что корзина будет очищена.
Стандартный механизм загрузки из MS Excel был доработан: мы добавили функционал проверки доступности товара для выбранной организации.
Если загружаемые позиции недоступны для текущей организации, то добавление товаров в корзину не производится, а пользователь получает соответствующее уведомление.
Для оформления заказа из раздела «Упаковочные материалы» пользователю необходимо проверить правильность комплектации заказа через обращение к системе 1С. Для этого нами разработан функционал проверки заказа: при нажатии соответствующей кнопки инициируется запрос по REST API в формате JSON, 1С производит обработку полученных данных и пользователь получает ответ на сайте в виде всплывающего уведомления.
Одним из требований заказчика являлась разработка функционала, позволяющего на этапе оформления заказа выбрать адрес доставки из доступного перечня для каждой организации, приоритет и желаемую дату доставки.
При отсутствии в организации адресов доставки, оформление заказа не производится, а контрагент получает уведомление о необходимости заполнить данные.
Также контрагент на этапе оформления заказа может выбрать удобную для себя дату доставки в зависимости от приоритета.
Внедренная закрытая информационная платформа интегрирована с учетной системой 1С, что позволяет обмениваться данными о товарах и заказах.
Важным требованием заказчика являлась выгрузка из учетной системы 1С контрагентов и их ролей на сторону учетной системы. Для этого был использован механизм выгрузки справочников в Highload-блок платформы 1С-Битрикс, после чего был реализован обработчик, который на основании полученных записей формирует и обновляет организации личного кабинет.
Мы разработали и внедрили функционал, позволяющий оптимизировать процесс добавления пользователей в организации.
В детальной карточке пользователя реализованы специальные настройки, позволяющие указать идентификатор(ы) компаний и запустить процесс добавления данного пользователя к указанным компаниям. Также мы реализовали настройки, позволяющие инициировать добавление менеджера ко всем компаниям в системе, либо его удаление.
По итогам выполненной работы заказчик получил закрытую информационную платформу на основе коробочного B2B кабинета для автоматизации работы менеджеров и упрощения работы клиентов.
* – в 2022 году АО «ТЕТРА ПАК» реорганизовано в ООО «Упаковочные системы».
Рассказываем о внедрении личного кабинета и разработке уникального функционала для официального представителя компании Küppersbusch в России
Рассказываем о разработке и внедрении уникального функционала в существующем B2B кабинете компании Agora – дистрибьютера бытовой химии
Делимся нашим опытом в разработке и внедрении B2B площадки для самостоятельной работы дилеров на базе оптово-розничной платформы Сотбит: B2BShop.