Зимняя акция со скидками 25% на продукты Сотбит и до 35% на Битрикс и Битрикс24!
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
Маркетплейс – слово, вошедшее в ежедневный обиход каждого из нас. Все мы его слышим несколько раз на дню. И как правило, это связано с такими электронными площадками, как Вайлдберис, Озон, Яндекс.Маркет, МегаМаркет и прочие.
Но, несмотря на такую популярность, мало кто задумывается об особенностях маркетплейсов и какие вообще движки существуют для его создания.
Маркетплейс – онлайн-платформа электронной коммерции, позволяющая соединять продавцов и покупателей. Продавцы размещают на площадке свои товары, а покупатели выбирают и приобретают их среди множества других поставщиков.
Итак, какой категории бизнеса или госкомпаниям стоит начать задумываться о подборе CMS для создания маркетплейса:
Производители. Стимулирование спроса за счет открытия нового канала реализации и продаж продукции.
Дистрибьюторы. Могут реализовывать как собственную продукцию, так и подключать своих партнеров для реализации товаров и услуг.
Стартапы. Можно протестировать гипотезу по новой бизнес-модели, когда площадка объединяет продавцов и покупателей, и имеет при этом свою маржу.
Крупные компании. Гос компании и крупный бизнес может реализовать свой внутренний маркетплейс, чтобы все закупки для организации осуществлялись в его рамках.
С категориями определились, теперь стоит еще более сложная задача – найти и подобрать готовые движки для маркетплейса. Только сразу оговоримся, что рассматривать будем исключительно отечественные CMS, так как в текущих реалиях санкций это наиболее надежный и безопасный вариант.
На самом деле, российский рынок нам предлагает не так много вариантов, чтобы выбрать движок для маркетплейса. Но выбор все же есть.
Сотбит: Маркетплейс – передовой движок для маркетплейса на базе 1С-Битрикс и Битрикс24, состоящий из 3-х полноценных редакций и одного Энтерпрайз решения для создания B2B платформы личного кабинета поставщика.
Преимущества:
1С-Битрикс. Использование CMS №1 в СНГ позволяет переносить все преимущества системы в готовый маркетплейс, тем самым на старте иметь конкурентное преимущество перед аналогами.
Несколько редакций. Движок состоит из 3-х редакций + одной Энтерпрайз версии:
Гибкое ценообразование. Можно подобрать решение под свой бюджет.
Возможность масштабирования. Движок дает возможность легко перейти из минимальной версии продукта до требуемой. Для этого существуют переходы между редакциями.
Разовое приобретение. Софт приобретается разово без каких-либо скрытых платежей. В течение года действует бесплатная техподдержка и поддержка регулярных обновлений. При необходимости можно приобрести головое продление лицензии.
Бесплатная техподдержка. В течение года с момента активации ключа можно пользоваться услугами технической поддержки по установке и настройке решения. При необходимости через год можно приобрести продление и получить доступ к бесплатной ТП еще на 1 год.
Бесплатные регулярные обновления. Приобретение Сотбит.Марктеплейс автоматически дает получение обновлений в течение 1 года. Далее можно приобрести продление и получить обновы еще на год.
Широкая партнерская сеть. Готовый движок использует платформу 1С-Битрикс, а это значит, что имеет самую развитую партнерскую сеть на просторах СНГ – несколько тысяч компаний. Благодаря чему можно будет легко сменить подрядчика и не зависеть от конкретного разработчика.
Аккредитация Минцифры. Решение сертифицировано гос органами, что подтверждает надежность и безопасность платформы в рамках российского законодательства.
Недостатки:
Отсутствие мобильного приложения. Присутствует только мобильная версия продукта. Полноценное мобильное приложение не поддерживается.
CS Cart Multi-Vendor – готовая CMS собственной разработки для создания маркетплейса.
Преимущества:
Несколько редакций. Позволяет гибко подобрать необходимую версию без приобретения лишнего функционала:
Гибкое ценообразование. Если есть ограничения по бюджету, то всегда можно подобрать требуемый вариант.
Мобильное приложение. Существуют версии для AppStore и GooglePlay, но приобретаются отдельно.
Сертификация Минцифры. CMS аккредитовано Министерством Цифрового Развития РФ.
Недостатки:
Платная техподдержка. В стоимость коробки не входит бесплатная ТП. Придется приобретать отдельно.
Платные обновления. Обновления тоже приобретаются отдельно, что может вызвать негодование у клиентов, привыкшим к бесплатному годовому формату обновлений после приобретения продукта.
Ограниченная партнерская есть. Заявлено, что на территории СНГ всего порядка 50 партнеров-внедренцев.
Отсутствие публичной демо-версии. Чтобы увидеть пример работы CMS для маркетплейса CS Cart, придется указывать личные данные и отправлять запрос менеджерам компании.
Ориентированность на западный рынок. Компания не скрывает, что ориентируются на зарубежные рынки, участвуя в иностранных рейтингах. Соответственно, российский рынок уходит на второй план.
Agora – движок для маркетплейса собственной разработки.
Преимущества:
Мобильное приложение. Возможность работы с площадкой через полноценное мобильное приложение.
Аккредитация Минцифры. Готовый движок внесен в реестр российского ПО.
Недостатки:
Высокая стоимость платформы. Облако – 600 000 руб. в год, коробка – 1 500 000 руб. А если учитывать возможные доработки, то цена будет еще выше.
Отсутствие тарифной системы. Нет возможности подобрать редакцию под свои потребности. Придется приобретать движок максимальной комплектации, даже если он не нужен.
Сложность кастомизации. В случае с облаком – доработки в принципе недоступны. Коробка – тоже могут возникнуть проблема из-за использования сложных технологий.
Высокая стоимость кастомизации. Чтобы доработать движок Agora придется привлекать узких высоко компетентных специалистов. Соответственно, бюджет будет раздут.
Отсутствие партнерской сети. Компания внедряет свои продукты самостоятельно. Значит, будет зависимость от одного разработчика и сложность найти ему замену, тем более с учетом использования сложной архитектуры приложения.
Отсутствие открытой демо-версии. В открытом доступе не нашлось демо-варианта системы. Придется делать запрос в компанию.
Lennuf – универсальная платформа собственной разработки для внедрения интернет-магазинов и нишевых маркетплейсов.
Преимущества:
Несколько редакций. Движок для маркетплейса предоставляет нам 2 варианта редакции:
Аккредитация Минцифры. Движок прошел сертификацию и получил реестровую запись отечественного ПО.
Недостатки:
Очень высокая стоимость. Стоимость коробки такая, что за такую цену можно разработать маркетплейс «с нуля».
Закрытость платформы. Очень мало информации в общем доступе.
Сложность ценообразования. Приобретение коробки не предоставляет техподдержку и обновления платформы, а также включает оплачиваемые допы.
Платная техподдержка. Бесплатной ТП нет. Необходимо приобретать отдельно.
Платные обновления. Обновления тоже платные, приобретаются помесячно.
Отсутствие партнерской сети. Внедрение площадки осуществляют своими силами или ограниченным списком партнеров.
Отсутствие мобильного приложения. Нет возможности скачать платформенное приложение с AppStore и GooglePlay.
5CMS Marketplace – готовый движок для маркетплейса на базе самописной CMS системы.
Преимущество:
Низкая стоимость. Самая низкая цена из нашей подборки.
Бесплатная техподдержка. В рамках приобретения лицензии входит услуги технической поддержки.
Наличие публичной демо-версии. Можно ознакомиться с возможностями системы без запросов к менеджерам компании.
Недостатки:
Непопулярная CMS. Неизвестный движок, то увеличивает риски внедрения.
Ограниченный функционал. Движок обладает лишь минимальными функциональными возможностями для запуска маркетплейса, которых для большинства заказчиков может не хватить.
Устаревший дизайн. Для интернет-магазина важен стиль и дизайн витрины. Придется переделывать дизайн и верстку на более современный лад.
Отсутствие партнерской сети. CMS непопулярная, поэтому разработчиков на эту платформу будет не так много.
Отсутствие мобильной версии. CMS движок не адаптируется под разные разрешения устройств.
Отсутствие мобильного приложения. Нет в AppStore и GooglePlay.
Отсутствие аккредитации Минцифры. Решение не прошло сертификация официальных органов РФ.
Falcon Marketplace – CMS для создания маркетплейса собственной разработки.
Преимущества:
Низкая стоимость. Одна из самых низких в нашей подборке.
Заниженная стоимость доработок. Разработчик предоставляет услуги разработки и внедрения по цене ниже рыночной – 2 100 руб. в час.
Открытая демо-версия. Можно без запроса к менеджером ознакомиться с возможностями платформы.
Недостатки:
Устаревший дизайн. Дизайн явно не соответствует современным трендам. Необходима будет переработка.
Неизвестный одиночный разработчик. В связи с этим повышенные риски. связанные с неизвестностью – как будет завтра развиваться платформа и будет ли вообще.
Отсутствие партнерской сети. Разработчик является индивидуальным предпринимателем без какой либо базы партнерских контактов, которые могут помочь с внедрением его решения. Соответственно, сильная зависимость от одного разработчика.
Отсутствие мобильного приложения. Нет возможности зайти в приложение маркетплейса через смартфон.
Отсутствие аккредитации Минцифры. Реестровая запись среди отечественного ПО не найдена.
Как мы видим, готовые движки для маркетплейса тоже представлены на отечественном рынке. И нам, на самом деле, есть из чего выбрать.
Но прежде, чем обратиться к тому или иному варианту, нужно понять: по каким принципам и параметрам подбирать CMS решения для маркетплейса.
SaaS версия. На этом варианте стоит останавливаться, если вы хотите быстро и дешево протестировать нишу. В остальных случаях это будет очень сомнительной затеей, так как все ресурсы, вся база контактов будет храниться где-то там.
Коробочная версия. Для тех, кому нужна надежная и безопасная среда.
Зачем платить за лишнее? Лучше выбирать готовые решения, где присутствует тарифная система или редакции. Так можно подобрать конкретно то, что нужно заказчику без переплаты денег.
Наличие партнерской сети. Если у разработчика есть широкая партнерская сеть, то это является большим плюсом для готового решения в целом. Ведь не придется зависеть от одного подрядчика и можно его будет легко сменить.
Наличие открытой демо-площадки. Заказчик имеет право увидеть возможности готового движка еще до контакта с разработчиком.
Аккредитация Минцифры. Обязательно удостоверьтесь. что платформа одобрена Министерством Цифрового Развития РФ.
Рынок разработки готовых платформ для маркетплейса – достаточно юная и пока еще низкоконкурентная сфера отечественной электронной коммерции, что дает участникам рынка ряд преимуществ:
Заказчик получает свежие движки с заряженной командой разработчиков.
Разработчик в онлайн-формате держит руку «на пульсе» и внедряет исключительно то, что нужно бизнесу.
Поэтому: уважаемые производители, дистрибьюторы, стартапы и топы крупных компаний – сейчас самое время, чтобы открыть свой собственный маркетплейс и воспользоваться для этого одним из российских решений, представленных и описанных выше.
Идеального времени для создания маркетплейса, кроме как здесь и сейчас, уже просто не будет!
Сотбит поздравляет Вас с первыми днями зимы! Впереди время чудес, тепла и радости, а вместе с ними — традиционная зимняя акция.
В этой статье мы расскажем, почему скорость имеет значение и как Сотбит: Розница достигла лидерства по этому параметру.
Мобильный сайт или приложение: что выбрать для бизнеса? Анализируем технологии, плюсы и минусы.